ВКЛАД МОКУАНА СЁ:ТО: И СОКУХИ НЁИЦУ В РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДА ЭДО И ФЕНОМЕН ИСКУССТВА О:БАКУ

DOI 10.31554/2222-9175-2019-33-211-217

ВКЛАД МОКУАНА СЁ:ТО: И СОКУХИ НЁИЦУ В РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДА ЭДО И ФЕНОМЕН ИСКУССТВА О:БАКУ

Лугавцова Алена Петровна – аспирант отдела философии, культурологии и религиоведения Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alena.karnap@mail.ru.

Рассматривается изменение культурной сферы Японии эпохи Эдо на примере зарождения школы О:баку, нового течения японского буддизма, и появления так называемого искусства О:баку, представляющего собой совокупность стилистических и материальных новшеств культуры Минского Китая и привнесенного в Японию монахами-эмигрантами. Ключевая роль отводится описанию творческой деятельности двух основателей школы – Мокуана Сё:то и Сокухи Нёицу, которые сыграли значительную роль в распространении нового культурного идеала.

MOKUAN SHŌTŌ AND SOKUHI NYOITSU’S CONTRIBUTION TO THE CULTURAL EVOLUTION OF THE EDO PERIOD AND THE PHENOMENON OF THE ŌBAKU ART

Lugavtsova A. P.

The article deals with the changings in religious and cultural spheres in Japan during the Edo period based on the example
of the formation of Ōbakū-shū school and with the emergence of the so-called “The Art of Ōbakū”, which appeared with Chinese emigrants on the Japanese islands and represents the combination of stylistic and material innovations of Chinese Ming culture. The significant role goes to description of creative activity of Ingen Ryūki and Mokuan Shōtō, who were founders of Ōbakū-shū school, and, in particular, their propagation of new cultural style.